Информация о современном кабинете педагога-психолога, социального педагога: |
|
Дегтярева Елена Михайловна
|
Педагог-психолог — это сотрудник образовательного учреждения, который следит за созданием условий для личностного, интеллектуального и социального развития студентов, охраны психологического здоровья, оказание психологической помощи (психологической поддержки) всем участникам образовательного процесса, а также обеспечивает социально-психологическое проектирование и мониторинг.
Педагог-психолог:
Обеспечивает психолого-педагогические условия, наиболее благоприятные для личностного развития каждого студента в течение всего срока обучения.
Содействует сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса.
Содействует созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
Оказывает комплексную социально-психологическую поддержку всем субъектам образовательного процесса.
Деятельность психолога направлена на защиту студентов и психологическое обеспечение всего процесса обучения и воспитания.
Основные направления деятельности педагога-психолога:
Психологическая диагностика
Психологическая профилактика
Психологическая коррекция
Психологическое консультирование
Психологическое просвещение
Организационно-методическая деятельность
НОРМАТИВНО–ПРАВОВАЯ БАЗА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Всеобщая декларация прав человека
Декларация прав ребенка
Конвенция о правах ребёнка
Конвенция о защите частных лиц в отношении автоматизированной обработки данных личного характера
Конституция Российской Федерации
Об образовании в РФ (Закон Российской Федерации)
Положение о кабинете педагога-психолога
Ежегодные приказы
|
Зуйкова Александра НиколаевнаОбразование: высшееКатегория: первая |
Социальный педагог – это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам, выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.
Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья. Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел.
Основные направления работы социального педагога
-
- Проверка посещаемости занятий обучающихся.
-
- Составление социального паспорта семей обучающихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и обучающихся с девиантным поведением.
-
- Профилактические беседы с «трудными» обучающимися и их родителями.
-
- Участие работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
-
- Взаимодействие с органами правопорядка.
-
- Развитие индивидуальных способностей обучающихся.
-
- Оказание психологической помощи и поддержки обучающимся.
-
- Работа с детьми группы риска
Социальный педагог работает с различными категориями населения:
-
- Малообеспеченными, многодетными семьями.
-
- Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
-
- С учащимися, состоящими на учете в ПДН, КДН, внутри школы, в "группе риска".
-
- С детьми-сиротами.
-
- С детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.
Ведется также активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.
Циклограмма работы педагога-психолога по направлениям деятельности: смотреть
Отчет по анкетированию студентов ГАПОУ ИО БПТ на тему: "Отношение к проблемам коррупции" - смотреть
Анкета выпускника - смотреть