Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
БРАТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ
Год основания1952 годЯзыки образованияРусский

Заседание круглого стола - 2023

Заседание круглого стола - 2023
Заседание круглого стола - 2023

31 мая 2023 г.

Автор текста

              30.05.2023 на базе ГАПОУ ИО «Братский профессиональный техникум» состоялось заседание круглого стола на тему «Современные подходы к образованию, воспитанию и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья»

Тематика круглого стола предполагала постановку проблем, связанных с организацией обучения, социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и  определение первоочередных мер, необходимых для решения обозначенных вопросов.

В обсуждении темы круглого стола  приняли  участие 23 человека:

- Ведущий специалист отдела общего и дополнительного образования районного департамента образования  Богомазова Л.А.

- Директор, учитель-логопед ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа № 25» г. Братск Трифанова И.В.

- Заместитель директора по УР, педагог-психолог ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа № 25» г. Братск Панкратова Н.Н.

- Заместитель директора по ВР, учитель ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа № 25» г. Братск Панина Е.Ю.

- Педагог-психолог ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа № 25» г. Братск Тельнова Е.В.,  Самыкин В.Ю.

- Учитель ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа № 25» г. Братск Ивакина Т.О., Самошкина Е.А., Артамонова Г.Г., Филиппова И.Н.

- Директор, учитель-логопед ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа № 25» г. Братск Трифанова И.В.

- Заместитель директора по УР ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа» г. Вихоревка Жданова И.М.

- Социальный педагог по УР ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа» г. Вихоревка Соцкая А.А.

- Директор, преподаватель ГАПОУ ИО «Братский профессиональный техникум» Нечаева О.В.

- Заместитель директора по УР, преподаватель ГАПОУ ИО «Братский профессиональный техникум» Григорьева Е.А.

- Заместитель директора по УМР, преподаватель ГАПОУ ИО «Братский профессиональный техникум» Глущенко Н.Н.

- Заместитель директора по УПР ГАПОУ ИО «Братский профессиональный техникум» Богомазова Л.М.

- Педагог дополнительного образования ГАПОУ ИО «Братский профессиональный техникум» Полковникова И.А.

- Мастер производственного обучения ГАПОУ ИО «Братский профессиональный техникум» Васильева А.Д., Цимбалова Т.М.

- Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности ГАПОУ ИО «Братский профессиональный техникум» Гантимурова Н.Н.

- Социальный педагог ГАПОУ ИО «Братский профессиональный техникум» Зуйкова А.Н.

- Педагог-психолог ГАПОУ ИО «Братский профессиональный техникум» Дегтярева Е.М.

- Представитель родительского комитета Маслова В.А.

Открывая заседание круглого стола, Ольга Владимировна (директор ГАПОУ ИО БПТ) отметила, что получение образования детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации,  обеспечения их полноценного участия в жизни общества,  эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Создание всеобъемлющих условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей следует рассматривать в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ОВЗ. Несмотря на проводимую работу по социализации, образованию детей с ОВЗ остаётся нерешенным ряд проблем.

Все выступающие отметили важность работы с детьми с ОВЗ, а также значение индивидуального подхода. Акцентировали внимание на совместной работе по социализации таких детей и адаптации выпускников учреждений для детей с ОВЗ.

Подводя итоги, Ольга Владимировна подчеркнула, что системный подход к решению обозначенных проблем может увеличить эффективность проводимой работы на всех уровнях. Заслушав и обсудив доклады выступающих, участники круглого стола выработали рекомендации, в которые вошли высказанные участниками заседания предложения:

- Совершенствовать модель взаимодействия образовательных организаций, родительской общественности, учреждений социальной политики в  системе комплексного сопровождения детей с ОВЗ в целях повышения эффективности реализации адаптированных программ.

- Расширить спектр форм коррекционно-педагогической работы с обучающимися, обеспечить возможность эффективного использования современных технологий организации образовательной деятельности, трансляции моделей успешной социализации обучающихся с ОВЗ.

- Дальнейшее совершенствование информационно-методического сопровождения обучения детей данной категории.

- Разработка системы взаимодействия специальных (коррекционных) школ и профессиональных образовательных организаций, реализующих адаптированных программы, для аккумулирования необходимых ресурсов по социализации детей с ОВЗ.

Участники круглого стола по итогам работы отметили, что предложенная тема является для них актуальной, интересной и отвечала потребностям профессиональной деятельности, а материалы, предложенные в ходе работы, не только полезны для практической работы, но и мотивируют дальнейшее профессиональное развитие.

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей